Сергей Аксёненко

Договорные ценности.

Эссе о живописи.

(в сокращении)

Представьте - вы на выставке картин. Вы пришли посмотреть на творчество автора, которого искусствоведы в один голос называли гением. И вот вы смотрите, а на картинах - какие-то бессмысленные, неловко нарисованные линии, чёрточки и закорючки. На некоторых просто круг, закрашенный красной гуашью, или треугольник, закрашенный тёмно-синей. Что бы вы подумали о сём действе? Скорей всего одно из двух. Либо: "Ну и что здесь особенного? - и я так смогу нарисовать". Либо: "Наверное я ещё не в состоянии постичь смысла этих картин". Конечно вы могли бы подумать и такое: "Ну и дурак же этот автор!". Но такой посыл всё же ближе к первой мысли…

1- 2- 3-
4- 5-

Слева направо: 1- К.Малевич. "Черный квадрат". 1915.; 2- Образец живописи супрематизма.; 3- Образец живописи ташизма.; 4- Образец живописи конструктивизма.; 5- Аси. "Триединая суть бытия". 2009.


читать дальше

@темы: другой взгляд на, живопись

Комментарии
03.08.2010 в 22:47

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
у моих родителей висит картина, по стилю чем-то немного похожа на п.3 из первой подборки
я долго думала, что имел в виду художник, и не висит ли картина вверх ногами или боком
как-то раз догадалась перевернуть, вдруг на обороте что-то написано
там было написано: "Без названия"
(...)