Даллесу и тем, кто поддерживал его концепцию — прямо противоположную концепции Рузвельта, — весною сорок пятого было весьма трудно маневрировать: мир отринул бы открытое размежевание с русскими и сепаратный договор с рейхом; слишком свежи раны, слишком трагично пережитое, не ставшее еще памятью. Скорее бы!
Память поддается корректировке, что-то можно замолчать, что-то переписать наново, что-то подвергнуть остракизму. (выделено мной)
***
читать дальше… Рузвельт — через десять дней после того, как его семья переехала в Белый дом, — созвал специальную сессию конгресса и потребовал для себя чрезвычайных полномочий.
Ни один президент Соединенных Штатов не имел такой гигантской власти, какую получил Рузвельт; конгресс не смог отказать ему, ибо впервые — после Линкольна — народ стоял горою за своего избранника.
И на следующий день после того, как чрезвычайные полномочия были получены, Рузвельт временно запретил все банковские операции в стране; урезал расходы на содержание громоздкого государственного аппарата; провел законопроект о национальной экономике; запретил вывоз золота; ассигновал пятьсот миллионов долларов на помощь населению; создал гражданские отряды для охраны природных ресурсов страны; провел законы о реорганизации сельского хозяйства и промышленности; заставил правительство предоставить кредиты домовладельцам, чтобы хоть как-то решить катастрофическую жилищную проблему; отменил «сухой закон», на котором наживались гангстеры и подкупленные правительственные чиновники; легализовал создание новых профсоюзов. (…)
Признание Рузвельтом Советского Союза, установление нормальных дипломатических отношений с Кремлем, открытое выступление против Гитлера подлили масла в огонь; король автомобильной империи Генри Форд собрал журналистов и заявил им:
— Мы никогда и ни в коем случае не признаем профсоюза рабочих автомобильной промышленности… Мы вообще не признаем никакой профсоюз… Профсоюзы — это самое худшее зло, которое когда-либо поражало этот мир.
(Генри Форд был первым и единственным американцем, которого Гитлер наградил «Большим крестом германского орла»; на своих заводах он запрещал рабочим во время вечеринок танцевать «разнузданные негритянские танцы типа чарльстон и шимми»; позволялось вальсировать или же исполнять танго; фокстрот тоже «не рекомендовался»; строго требовалось соблюдение старых традиций; начальник «личного отдела» концерна Гарри Беннет проверял родословную каждого рабочего, отыскивая негритянскую, славянскую, мексиканскую или еврейскую кровь в его жилах. Если находил — увольнял немедленно.
Еще в двадцать третьем году Адольф Гитлер на одном из митингов в Мюнхене сказал:
— Хайнрих Форд является истинным вождем растущего в Америке молодого и честного фашистского движения. Меня особенно радует его последовательная антисемитская политика; эта политика является и нашей, баварской.
…Руководитель заводов Форда во Франции Гастон Бержери был первым, кто приветствовал немцев, вошедших в Париж; директор филиала «Форда» в Мексике Хулио Брунет финансировал фашистскую организацию генерала Родригеса, который организовал путч против прогрессивного президента страны Карденаса.)
(историческая справка
Антисемитизм Гитлера (которым пропитан его «теоретический» труд «Майн Кампф») был почерпнут у американского промышленника Генри Форда.
Фюрер сам отмечал «глубокое воздействие», которое оказала не него книга «Деятельность евреев в США», опубликованная американским промышленником в 1920 г.
В ней утверждается, что «главная угроза миру» исходит от «еврейских финансистов».
Кроме того, всячески восхваляется «раса господ» — еще один неотъемлемый элемент фашистской идеологии: «Отцы-основатели нашей нации были представителями Англо-Саксо-Кельтской расы; они приехали из Европы с цивилизацией в своей крови; они дошли до Аляски на Севере и Калифорнии на Западе; они, благодаря своему созидательному гению, стали Господствующей Расой; избранные свыше благодаря своей исключительности, они предназначены самой судьбой властвовать над миром».
На Нюрнбергском процессе предводитель Гитлерюгенда Б. фон Ширах заявил, что свои антисемитские взгляды он, как и другие лидеры нацистов, почерпнул из книги Г. Форда. В 1938 г. американец получил высшую награду гитлеровской Германии — орден Большого Креста. Портрет американского промышленника всегда висел на видном месте в кабинете Гитлера.
До объявления американским правительством войны Германии и принятия закона «О запрете торговли с врагом» американские банкиры открыто поддерживали фашистские режимы Европы. Однако многие банки и корпорации сохраняли «деловые отношения» с Третьим Рейхом и в годы войны. «Форд» и «Дженерал Моторз» поставляли фашистам грузовики, военное оборудование, переводили деньги через американские филиалы «I. G. Farben». «Стандард ойл» поставляла фашистам горючее, «US Steel» и «Alcoa» — металл и металлоизделия. Банки тайно выдавали кредиты на миллиарды долларов.
Сенатская комиссия США в 1974 г. признала: «Большая Тройка (американских автомобильных компаний) [Дженерал моторс, Форд, Крайслер - прим. моё] стала одним из основных факторов в процессе подготовки войны и ее ведения. В Германии „Дженерал моторз“ и „Форд“ обеспечили львиную долю нацистских приготовлений к войне. Заводы „Дженерал моторз“ в Германии произвели тысячи двигателей для самолетов Люфтваффе. Филиалы „Форда“ выпускали бронетранспортеры и грузовики для вермахта. (…) После начала войны с 1939 г. все заводы Большой Тройки в Германии перешли на выпуск военной продукции — самолетов и военного транспорта. Их предприятия обеспечили 90% гусеничных транспортеров и 70% грузовиков, составив основу военного транспорта вермахта».
Источник: nacontrol.ru/istoriya/amerikanskij-fashizm/)
***
@темы:
история,
читальный зал,
литература