... и Даллес, и Форрестол были теми американскими политиками, которые наиболее последовательно содействовали финансированию немецкой промышленности накануне прихода Гитлера к власти; Форрестол способствовал вложению капиталов Уолл-стрита в немецкий стальной трест «Ферайнингте штальверке». Именно эта корпорация платила деньги Гиммлеру для создания СС. Даллес был не только компаньоном нацистского банкира Шредера. Он разместил в Германии займы на сумму в несколько сот миллионов долларов и помог концерну «Фарбениндустри», проводившему опыты на заключенных в гитлеровских концлагерях, открыть свои филиалы в Америке.
читать дальше(историческая справка
Самые могущественные американские банкиры выпестовали и поддержали европейский фашизм. Именно они стали главными спонсорами фашизма в Италии, нацизма в Германии и путча генерала Франко в Испании.
Среди них — Джон Рокфеллер, Эндрю Меллон (банкир, министр финансов США), клан Дюпонов, руководство «National City Bank», директора корпораций «General Motors», «Standard Oil», «Alcoa», «Ford Motors», ITT, «General Electric», Аллен Даллес (директор Совета по внешней политики, позднее директор ЦРУ), Прескотт Буш (банкир, отец будущего президента Дж. Буша-старшего), Уильям Р. Херст (газетный магнат, основатель «желтой прессы»), Джозеф Кеннеди (глава инвестиционной компании, отец президента Дж. Кеннеди).
Помощь шла не только в виде денег, но и прямого сотрудничества компаний. Так, немецкая I. G. Farben владела в США рядом своих филиалов («Bayer Co.», «General Aniline Works», «Agfa», «Winthrop Chemical Company»), через которые осуществляла связи с такими гигантами как «Standard Oil», «DuPont», «Alcoa», «Dow Chemical».
Глава всемирно известной компании IBM Т. Уотсон не скрывал своих симпатий по отношению к фашистам. Компания поставляла в Германию новейшие счетные машины, которые позволили создать полную статистическую базу «расово неполноценных граждан» и значительно облегчили фашистам реализацию планов Холокоста. Уотсона также наградили фашистским орденом Орла.
По существу через них Германия получала все необходимое для стремительного наращивания военного потенциала, включая прямые денежные инвестиции.
В 1940 г. вице-президент «Дженерал моторз» Г. Ховард опубликовал книгу «Америка и новый мировой порядок» (одно из первых появлений в печати этого столь распространенного в наши дни термина!), в которой призывал к полномасштабной поддержке нацистов. Немалый шум вызвало то, что он откровенно признал, что главная роль в развязывании войны принадлежит не Гитлеру, а США! Гитлер, пишет он, был лишь «инструментом» в руках американских банкиров.
Очевидно, что без всесторонней поддержки со стороны американских банкиров германский фашизм никогда не смог бы прийти к власти и никогда бы не создал мощную военную машину для ведения Второй мировой войны.
До объявления американским правительством войны Германии и принятия закона «О запрете торговли с врагом» американские банкиры открыто поддерживали фашистские режимы Европы. Однако многие банки и корпорации сохраняли «деловые отношения» с Третьим Рейхом и в годы войны. «Форд» и «Дженерал Моторз» поставляли фашистам грузовики, военное оборудование, переводили деньги через американские филиалы «I. G. Farben». «Стандард ойл» поставляла фашистам горючее, «US Steel» и «Alcoa» — металл и металлоизделия. Банки тайно выдавали кредиты на миллиарды долларов.
Сенатская комиссия США в 1974 г. признала: «Большая Тройка (американских автомобильных компаний) [Дженерал моторс, Форд, Крайслер – прим. моё] стала одним из основных факторов в процессе подготовки войны и ее ведения. В Германии „Дженерал моторз“ и „Форд“ обеспечили львиную долю нацистских приготовлений к войне. Заводы „Дженерал моторз“ в Германии произвели тысячи двигателей для самолетов Люфтваффе. Филиалы „Форда“ выпускали бронетранспортеры и грузовики для вермахта. (…) После начала войны с 1939 г. все заводы Большой Тройки в Германии перешли на выпуск военной продукции — самолетов и военного транспорта. Их предприятия обеспечили 90% гусеничных транспортеров и 70% грузовиков, составив основу военного транспорта вермахта».
Поразительно то, что по окончании войны автомобильные компании потребовали от правительства США компенсации (!) за ущерб, причиненный их германским филиалам бомбежками американской авиации. И правительство США выплатило деньги, в частности, «Форду» за разрушенный в ходе американских бомбардировок завод по выпуску грузовиков в Кельне.
По поводу этих актов прямого предательства в военное время американские сенаторы лишь флегматично заметили: «Конечно, поставки двум сторонам конфликта можно объяснить обычной корпоративной практикой, наподобие спонсирования двух политических партий во время выборов. Если бы нацисты победили, эти компании сразу же стали бы „безупречно“ нацистскими; а после поражения Гитлера они сразу же превратились в „стопроцентные“ американские компании. В любом случае они бы остались на плаву и обеспечили хорошие прибыли своим акционерам».
Источник: nacontrol.ru/istoriya/amerikanskij-fashizm/
Во время Нюрнбергского процесса бывший президент Имперского банка Ялмар Шахт в беседе с американским адвокатом заявил: «Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Вы обязаны будете предъявить обвинение американцам. Автозавод «Опель», например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс». Практически до окончания войны, имея специальное разрешение на торговлю с Германией, Италией, Японией, вела свой бизнес американская телекоммуникационная компания ITT. Не остановил производство во Франции после оккупации ее немцами автогигант «Форд», при этом особое покровительство деятельности «Форда» в Европе оказывал лично Герман Геринг, возглавлявший промышленный концерн «Рейхсверк Герман Геринг». О чем говорить, если даже далекая от военных дел компания «Кока-кола» наладила в Германии производство напитка «Фанта»!
Не помешала война «Стандарт ойл» заключить через британских посредников контракт с германским химическим концерном «И.Г.Фарбенидустри» на производство авиационного бензина в Германии. За время Второй мировой войны ни один танкер «Стандарт ойл» не был потоплен немецкими подводными лодками.
Как известно, Нюрнбергский трибунал признал Шахта невиновным.
Источник: infoglaz.ru/?p=22965)
***
Ю. Семенов «Приказано выжить» (1982)
... и Даллес, и Форрестол были теми американскими политиками, которые наиболее последовательно содействовали финансированию немецкой промышленности накануне прихода Гитлера к власти; Форрестол способствовал вложению капиталов Уолл-стрита в немецкий стальной трест «Ферайнингте штальверке». Именно эта корпорация платила деньги Гиммлеру для создания СС. Даллес был не только компаньоном нацистского банкира Шредера. Он разместил в Германии займы на сумму в несколько сот миллионов долларов и помог концерну «Фарбениндустри», проводившему опыты на заключенных в гитлеровских концлагерях, открыть свои филиалы в Америке.
читать дальше
читать дальше