Творческая деятельность Сальвадора Дали
Дали в мире моды
И, наконец, элемент одежды, который придумал, воплотил в жизнь и носил сам автор, Сальвадор Дали, – знаменитый пиджак-афродизиак.
читать дальшеПиджак-афродизиак
— Мэтр, вы носите это каждый день?
— Я надеваю его только в моменты больших компромиссов чувств. Это — пиджак-афродизиак. В каждой рюмке должна быть мятная жевательная резинка, а в массе жевательной резинки должна быть мертвая муха, для того чтобы в момент кристаллизации массы параболические глаза мух отпечатались на ней, как древние ископаемые.
Из интервью с Сальвадором Дали
— Я надеваю его только в моменты больших компромиссов чувств. Это — пиджак-афродизиак. В каждой рюмке должна быть мятная жевательная резинка, а в массе жевательной резинки должна быть мертвая муха, для того чтобы в момент кристаллизации массы параболические глаза мух отпечатались на ней, как древние ископаемые.
Из интервью с Сальвадором Дали
Сальвадор Дали никогда не скрывал, что источники его вдохновения — это любовь, страсть и сексуальное желание. Для любви и страсти у него была обожаемая Гала, а для поддержания сексуального желания он сам себе придумывал афродизиаки. Один из них — жакет, обостряющий сексуальное восприятие.
Сегодня к ужину наденьте чувственный жакет!
Чувственный жакет, известный также, как Aphrodisiac Dinner Jacket, Сальвадор Дали придумал в 1936 году. К смокингу на тоненьких соломинках были подвешены 83 стаканчика с мятным ликером (странно, что испанец выбрал в качестве символа усиления влечения именно мяту: как известно, она успокаивает и немного притупляет мужскую силу).
Чтобы сделать этот пиджак еще более ирреальным, в каждый стакан Дали поместил мертвую муху. Бюстгальтер вместо манишки подчеркивает сексуальность выбранного образа.
К сожалению, оригинальный «Пиджак-афродизиак» сохранился лишь на фотографиях. По ним этот сюрреалистический объект был воссоздан для представления на некоторых выставках.
Экскурсоводы поясняют: идея работы показать влечение мужчины к женщине, человек может выпить какое угодно количество алкоголя, но неизменным останется главное влечение – к женщине.
Сам Дали позже «щеголял» в пиджаке, напоминающем образец 1936 года: на смену стаканчикам с ликером пришли пронумерованные хрустальные рюмки. Именно в таком странном наряде запечатлен маэстро на снимке, сделанном во время одного из приемов.
youtu.be/WVXwFQvoZHQ
www.dali-salvador.ru/Aphrodisiac-Dinner-Jacket....
Духи от Сальвадора Дали
Духи и Сальвадор Дали — отдельная история.
Контакты сюрреалиста с миром парфюмерии начались задолго до появления его именного аромата. Он занимался разработкой дизайна флаконов, ни на секунду не отказываясь от своей эксцентричности.
Например, однажды требовалось срочно придумать нечто оригинальное для одной крупной компании, и ему на глаза попалась обыкновенная электрическая лампочка. Прямо с лампочкой в руках он отправился на пресс-конференцию, где и выдал ее за новый флакон.
читать дальшеВ 1936 году Сальвадор Дали принял участие в разработке идеи для оформления первых духов Эльзы Скиапарелли «Shocking» («Шокинг»). Считается, что именно он вдохновил модельера на создание флакона, формой напоминающего портняжный манекен.
По легенде, пропорции этого манекена были заимствованы у одной из знаменитых клиенток Скиапарелли - Мэй Уэст, символа тогдашних сюрреалистов. Актриса так часто заказывала наряды у Скиап, что была вынуждена прислать гипсовый слепок своей фигуры, чтобы самой не присутствовать на примерках. «Она послала мне размеры своей знаменитой фигуры и для большей убедительности свой гипсовый слепок в позе Венеры Милосской», — писала в автобиографии Скиапарелли.
Для этих духов, в соответствии с предложением Дали, Скиап, с помощью художницы Леонор Фини и дизайнера флаконов Фернана Жериколя, делает флакон из богемского стекла, похожий на платье. Коробка решена в ее любимом розовом колорите.
Впоследствии всем духам Дома Скиапарелли были даны названия, начинающиеся на букву S. (К слову, именно Эльзе Скиапарелли принадлежит идея организации корпоративного бизнеса, которая легла в основу создания всех нынешних парфюмерных линий.)
В 1946 году Скиапарелли запустила новые духи - «Король-солнце» («Roy Soleil»), флакон для которых также был сделан по эскизам Дали: внутри золотой раковины - голубое море, солнце и ласточки. По традиции первый флакон новых духов был отправлен герцогине Виндзорской, та оценила и духи, и флакон по достоинству. Выпуск этих духов был приурочен к празднованию Возрождения Франции и освобождения после Второй мировой войны. Колпачок-солнце символизирует французскую монархию, в частности короля Людовика XIV, известного как «король-солнце».
Имя Дали на своих товарах хотели видеть многие компании, но предложение лично поучаствовать во всех процессах разработки продукции Сальвадору Дали поступило только в 1982 году от парфюмера Жана-Пьера Гривори. Гривори решил выпустить серию ароматов с оригинальной концепцией «Духи – произведение искусства», в которых драгоценным будет не только содержимое, но и флакон.
Первый и единственный аромат парфюмерной линии «Salvador Dali» под тем же названием, выпущенный при личном участии великого художника, содержал изысканные классические ноты жасмина и розы – любимых цветов самого художника и его жены.
В основу эскизов флакона и упаковки, выполненных Сальвадором Дали, легла недавно законченная им картина «Явление лица Афродиты Книдской в ландшафте» - знаменитые губы и нос, формы которых позаимствованы у известной античной статуи.
Первый хрустальный флакон этого аромата вышел в ограниченном количестве — 5000 экз.
На каждом флаконе, весившем более килограмма, стояли номер и автограф самого художника. Цена его составляла 20 тысяч франков за штуку.
В октябре 1983 года флакон духов «Salvador Dali» был выставлен для экспозиции в Музее Жакмарт Андре в Париже. Духи в год своего выхода побили все рекорды популярности.
После смерти великого сюрреалиста история парфюмерной марки «Salvador Dali» продолжилась. Флаконы этой линии были выдержаны в духе творчества художника, и в их основе лежали 4 его картины: «Явление лица Афродиты Книдской в ландшафте» (1981), «Рождество» (1946), «Король Солнце» (1944), «Женщина с головой из роз» (1935).
Парфюм от Сальвадора Дали для женщин и мужчин: духи, парфюмированная и туалетная вода – во флаконах, выполненных по мотивам произведений Дали, продолжает выпускаться и по сей день. Так, в 2004 году — в «год Дали» (сто лет со дня рождения Сальвадора Дали) был выпущен новый женский аромат RUBYLIPS, на выпуск которого создателей парфюмерной линии SALVADOR DALI вдохновила брошь «Рубиновые губы» - известное ювелирное украшение, сделанное по эскизу Сальвадора Дали. Во флаконе массивного стекла используется излюбленный Сальвадором Дали стереоскопический эффект: переливы света на ярко-красном блестящем фоне символизируют страсть и любовь.