Madilain
8. Послесловие. Противостояние концепций и главных идей фильма и романа.
1.
В многочисленных интервью еще до выхода фильма на экран С. Урсуляк объяснял концепцию, основную идею своей работы и своего авторского видения экранизации романа:
«В сотый раз отстаивать правду белых или красных было категорически неинтересно: в Гражданской войне невозможно выбрать правую сторону. К тому же сегодня никого уже не удивишь баталиями с тысячами статистов — сострадают лишь тем героям, которым верят, которых любят. И «Тихий Дон» для меня прежде всего история семьи Мелеховых, Астаховых, Коршуновых... Столкновение политических сил — это фон, главное — трагедия уничтожаемого народа, простого казака, вынужденного вновь и вновь проливать кровь. Зачем, во имя чего? Мелехов рожден растить хлеб и защищать Родину, а не сеять смерть»;
читать дальше

@темы: разговоры, споры, обсуждения, Режиссер С. Урсуляк и его фильмы