Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Чайхана, пирожковая-блинная,
Кабинет и азартный притон,
И приемная зала гостиная,
По-старинному значит - салон,
И кабак для заезжего ухаря,
И бездомному барду ночлег,-
Одним словом московская кухня:
Десять метров на сто человек!
****
Чай да сахар да пища духовная,
Но еще с незапамятных пор
Найпервейшее дело кухонное -
Это русский ночной разговор...
( Юлий Ким)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:14 

Из Ильфа и Петрова

Одноэтажная Америка (1935-1936)
Часть 8
Макс Фактор
За банком виднелось новенькое
здание. Весь фасад его занимали электрические буквы: "Макс Фактор".
читать дальше

@темы: читальный зал, литература, история

22:34 

Такаюки Киёока (из японской поэзии)

02:59 

Страсти по Анне

VIII

Семья Левиных
Кити
Семейство Левиных также традиционно и патриархально. Но если на примере Облонских и Карениных (до увлечения Анны Вронским) показаны вполне обычные взаимоотношения множества подобных семей, то уклад семьи Левиных – это, по Толстому, образец новых супружеских отношений.
Начнем с того, что Кити Щербацкая выходит замуж по любви, что уже ново и непривычно. Более того, она выходит замуж за Левина вопреки желанию матери. Сама старая княгиня была выдана замуж за совершенно незнакомого ей человека, которого она видела до свадьбы только один раз – при его сватовстве, прожила же она с мужем тридцать лет, вырастила трех дочерей, двух из которых так же просто выдала замуж (Долли – ее старшая дочь). На выданье оставалась младшая, 18-летняя Кити. Но как выдавать ее замуж, княгиня не знала: времена изменились, «…многое изменилось в приемах общества,.. сверстницы Кити составляли какие-то общества, отправлялись на какие-то курсы, свободно обращались с мужчинами, ездили одни по улицам, многие не приседали и, главное, были все твердо уверены, что выбрать себе мужа есть их дело, а не родителей».

читать дальше

@темы: литература, история, другой взгляд на, Страсти по Анне, разговоры, споры, обсуждения

00:48 

Страсти по Анне

V

История создания романа
Все вопросы, рассмотренные выше, нашли свое отражение в романе. Толстой не просто описывал те или иные проблемы, поставленные перед государством и обществом самим ходом истории, но и давал им свою оценку, не всегда однозначную, нередко спорную, но исходящую из собственного мировоззрения, жизненного опыта, принципов, устоев. Надо заметить, что все освещаемые темы автор знал не понаслышке. Он прекрасно разбирался в жизни, быте, семейных отношениях и морали своего дворянского сословия; тесно общался и с социал-демократами и с либералами и потому ориентировался в их идеологиях; работал в земстве и, следовательно, знал изнутри всю его «кухню»; ну и, конечно же, Толстой как помещик, хозяйствующий на своей земле, досконально изучил крестьянский вопрос.

читать дальше

@темы: разговоры, споры, обсуждения, литература, история, другой взгляд на, Страсти по Анне

02:21 

Д. Самойлов

Грачи прилетели

Стояли они у картины:
Саврасов. "Грачи прилетели".
Там было простое, родное.
Никак уходить не хотели.

Случайно разговорились,
Поскольку случилась причина.
-- Саврасов. "Грачи прилетели" -
Хорошая это картина.--

Мужчина был плохо одетый.
Видать, одинокий. Из пьющих.
Она -- из не больно красивых
И личного счастья не ждущих.

Ее проводил он до дома.
На улице было морозно.
Она бы его пригласила,
Но в комнате хаос, и поздно.

Он сам напросился к ней в гости
Во вторник на чашечку чаю.
-- У нас с вами общие вкусы
В картинах, как я замечаю...

Два дня она драила, терла
Свой угол для скромного пира.
Пошла, на последние деньги
Сиреневый тортик купила.

Под вечер осталось одеться,
А также открытку повесить --
"Грачи прилетели". Оделась.
Семь, восемь. И девять. И десять.

Семь, восемь. И девять. И десять.
Поглядывала из-за шторки.
Всплакнула. И полюбовалась
Коричневой розой на торте.

Себя она не пожалела.
А про неудавшийся ужин
Подумала: "Бедненький тортик,
Ведь вот никому ты не нужен!.."

"Наверно, забыл. Или занят.
Известное дело -- мужчина..."
А все же "Грачи прилетели" --
Хорошая очень картина.
* * *
читать дальше

@темы: любимые стихи

17:03 

Антиутопии – утопии – Платон. Часть 8. Фридрих Ницше.

Глава 5.
Послесловие. Ницше: судьба и философия (заметки читателя) (IV).

Всем известно резко отрицательное отношение Ницше к христианству, но философский взгляд, выраженный в ницшевском тезисе «Бог умер», был так же не оригинальной идеей мыслителя.
Великие немецкие философы Кант, Гегель, Фейербах практически провозгласили его еще до появления трудов Ницше. У них это означало, что религия исчерпала себя и уже не отвечает запросам времени.

читать дальше

@темы: литература, история, Антиутопии - утопии - Платон - Ницше, читальный зал

22:45 

Трудности перевода. О японской поэзии (хокку).

…Вообще к искусству далёких культур нельзя подходить с привычными нам мерками. Их "код" порой столь непонятен нам, что, по сути, и нет там никакого "кода". Для нас нет. Но он явен для тех, кто вырос в этой культуре. Бывает так, что "код" просто непереводим. Возьмём такой жанр японской поэзии, как хокку. Тут даже употребление слова "поэзия" не совсем корректно. Во всяком случае, хокку не совсем то, что понимают европейцы под поэзией. Я когда-то сильно увлекался хокку. Даже собирал в разных источниках различные переводы одного и того же произведения. Самое знаменитое в Японии хокку принадлежит Басё и называется "Старый пруд". О нём написаны тома серьёзных и глубочайших исследований. Оно считается вершиной японской поэзии. Да и сам мастер писал свой шедевр долго, пройдя через напряжённые искания, перепробовав множество вариантов. читать дальше

@темы: литература, читальный зал

21:12 

Леонид Филатов

04:18 

Осип Шор, прообраз Бендера

Об Остапе Бендере знают все. Если кто и не читал произведений Ильфа и Петрова, то наверняка смотрел одну из многочисленных... экранизаций о похождениях Великого комбинатора. Известно, что Остап Бендер - образ собирательный. Однако прототип все-таки имелся, да еще какой! Звали его Осип Шор.
читать дальше

@темы: литература

14:55 

Современные "фаринелли" (окончание)

Современных «фаринелли» теперь готовят не на операционном столе, а в консерваториях, и называют совсем иначе - контртенорами. Контртенор – это мужской голос, по высоте равный женскому контральто, меццо-сопрано или сопрано, но по звучанию отличающийся от женских голосов из-за различий в строении мужского и женского голосового аппарата.
В отличие от кастратов, голос контртенора имеет абсолютно естественное происхождение: после возрастной мутации голосового аппарата такие певцы сохраняют способность петь сопрано или альтом, причём, в большинстве случаев, это никак не связано ни с гормональными проблемами, ни с сексуальной ориентацией.

читать дальше

@темы: музыка

20:02 

Владимир Маяковский — сплошное сердце



«Какой же он тяжелый, тяжелый человек!» — говорили о Маяковском знакомые. Он постоянно пытался острить, словно не имел права слова сказать в простоте, и от этого людям становилось с ним тяжело и неловко. Был чистоплотен и брезглив до болезненности — не прикасался ни к чему, особенно к дверным ручкам, а после рукопожатий протирал ладони одеколоном. Он был то искрометно весел, то озлоблен и мрачен, но всегда — беспокоен. Чуковский говорил: «А что вы хотите? Ежедневно создавать диковинное, поразительное, сенсационное — тут никаких человеческих сил не хватит».

читать дальше

@темы: литература

03:33 

Ну, наконец-то

Ну, наконец-то добралась до дневника... Праздники для женщины, что для лошади свадьба - голова в цветах, а задница в мыле! Всех поздравляю с прошедшим праздником!



Угощайтесь!
читать дальше

19:46 

Архитектурные стили и их особенности (часть XIX)

ЭКСПРЕССИОНИЗМ


1- 2- 3-
4-
5- 6- 7- 8-

Слева направо: 1- Кадр из фильма «Кабинет доктора Калигари»; 2- Эрик Мендельсон. Промышленное здание. Фантазия.; 3- «Башня Энштейна». Архитектор Эрик Мендельсон; 4- Здание Второго Гётеанума. Дорнах. Швейцария; 5- Стеклянный павильон на выставке Werkbund. Архитектор Бруно Таут (1914г); 6- Интерьер Большого драматического театра в Берлине. Архитектор Ганс Полциг (1919г.). Интерьер главного зала напоминал пещеру полную сталактитов; 7- Интерьер Большого Театра. Архитектор Ганс Полциг (1919г.) 8- Большой Театр. Архитектор Ганс Полциг (1919г.)


Экспрессионистская архитектура развивалась в Северной Европе в течение первых десятилетий 20-ого столетия параллельно с экспрессионистскими направлениями в изобразительном и других видах искусства. читать дальше

@темы: архитектура

03:56 

Договорные ценности. (Начало)

Сергей Аксёненко

Договорные ценности.

Эссе о живописи.

(в сокращении)

Представьте - вы на выставке картин. Вы пришли посмотреть на творчество автора, которого искусствоведы в один голос называли гением. И вот вы смотрите, а на картинах - какие-то бессмысленные, неловко нарисованные линии, чёрточки и закорючки. На некоторых просто круг, закрашенный красной гуашью, или треугольник, закрашенный тёмно-синей. Что бы вы подумали о сём действе? Скорей всего одно из двух. Либо: "Ну и что здесь особенного? - и я так смогу нарисовать". Либо: "Наверное я ещё не в состоянии постичь смысла этих картин". Конечно вы могли бы подумать и такое: "Ну и дурак же этот автор!". Но такой посыл всё же ближе к первой мысли…

1- 2- 3-
4- 5-

Слева направо: 1- К.Малевич. "Черный квадрат". 1915.; 2- Образец живописи супрематизма.; 3- Образец живописи ташизма.; 4- Образец живописи конструктивизма.; 5- Аси. "Триединая суть бытия". 2009.


читать дальше

@темы: другой взгляд на, живопись

02:12 

Эпоха "Холодной войны" (приложение)

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ИСТОРИЯ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» В ДОКУМЕНТАХ.

читать дальше

@темы: рефераты

01:20 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:13 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:25 

Великий Немой

Лето. Парк. Синематограф.
Полутемный павильон.
Электрический театр
Открывает свой сезон.

Уведет от серых будней
В гущу сладостных иллюзий
Хоть Немой, но все ж Великий,
Муз древнейших компаньон.

Под бренчание тапера
Разворачивается споро
Для mesdames сентиментальных
Незатейливый сюжет.

В нем Герой (всегда красивый)
И Злодей (весьма учтивый)
Ждут от Роковой Фемины
Положительный ответ.

Не сегодняшнего глянца
Черно-белые красавцы
Из богемы декаданса
От нездешнего кино.

Перманентная красотка,
Тонкобровая кокотка,
Томно курит пахитоску
И изящно пьет вино.

Кульминация. Крещендо.
Взглядов яростных скрещенье
В дикой пляске свет и тени
И эффектный рук излом.

В темном зале, замирая,
Слезы спешно вытирали,
Веря в сказку на экране,
Все мадамы и месьё.

Северянин и Вертинский
Воспевают одалисок,
Нежность пряности порока
В утонченности своей.

Век Серебряный в закате,
Бытие меняет платье…
Но все так же зритель плачет
Над безмолвием страстей.

И все так же верит зритель
В перемен счастливых близость
И уходит в дождь и сырость
Из волшебного кино…

А роскошные артистки-
Неземные одалиски
Разъезжают в голливудах
На сверкающих авто.

@темы: пробы стихоплетства

15:56 

Россия, которую мы потеряли.

Россия от "благословенного" страстотерпца Николая II, "искупителя грехов русского народа" и прочее и прочее.

Фрагменты из книги Е.М. Дементьева «Фабрика, что она дает населению и что она у него берет», 1897 (из гл. I-III).

«Говоря о наемных квартирах рабочих, мы должны параллельно сказать несколько слов и о жилых помещениях рабочих на фабриках… Специальные жилые помещения существуют, как мы видели, далеко не на всех фабриках: все рабочие, почти по всем производствам, где применяется только или преимущественно ручной труд, живут непосредственно в тех же помещениях, где работают, нисколько, как будто бы, не стесняясь подчас совершенно невозможными условиями их и для работы и для отдыха. Так, например, на овчинодубильных заведениях они сплошь и рядом спят в квасильнях, всегда жарко натопленных и полных удушливых испарений из квасильных чанов и т.п. Разницы между мелкими фабриками и крупными мануфактурами в этом отношении почти никакой и, напр., и на мелких, и на крупных ситценабивных фабриках набойщики спят на верстаках своих, пропитанных парами уксусной кислоты мастерских.

читать дальше

@темы: история

21:25 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Всякая всячина

главная