Чайхана, пирожковая-блинная,
Кабинет и азартный притон,
И приемная зала гостиная,
По-старинному значит - салон,
И кабак для заезжего ухаря,
И бездомному барду ночлег,-
Одним словом московская кухня:
Десять метров на сто человек!
****
Чай да сахар да пища духовная,
Но еще с незапамятных пор
Найпервейшее дело кухонное -
Это русский ночной разговор...
( Юлий Ким)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:25 

Великий Немой

Лето. Парк. Синематограф.
Полутемный павильон.
Электрический театр
Открывает свой сезон.

Уведет от серых будней
В гущу сладостных иллюзий
Хоть Немой, но все ж Великий,
Муз древнейших компаньон.

Под бренчание тапера
Разворачивается споро
Для mesdames сентиментальных
Незатейливый сюжет.

В нем Герой (всегда красивый)
И Злодей (весьма учтивый)
Ждут от Роковой Фемины
Положительный ответ.

Не сегодняшнего глянца
Черно-белые красавцы
Из богемы декаданса
От нездешнего кино.

Перманентная красотка,
Тонкобровая кокотка,
Томно курит пахитоску
И изящно пьет вино.

Кульминация. Крещендо.
Взглядов яростных скрещенье
В дикой пляске свет и тени
И эффектный рук излом.

В темном зале, замирая,
Слезы спешно вытирали,
Веря в сказку на экране,
Все мадамы и месьё.

Северянин и Вертинский
Воспевают одалисок,
Нежность пряности порока
В утонченности своей.

Век Серебряный в закате,
Бытие меняет платье…
Но все так же зритель плачет
Над безмолвием страстей.

И все так же верит зритель
В перемен счастливых близость
И уходит в ночь и сырость
Из волшебного кино…

А роскошные артистки-
Неземные одалиски
Разъезжают в голливудах
На сверкающих авто.

@темы: пробы стихоплетства

15:56 

Россия, которую мы потеряли.

Россия от "благословенного" страстотерпца Николая II, "искупителя грехов русского народа" и прочее и прочее.

Фрагменты из книги Е.М. Дементьева «Фабрика, что она дает населению и что она у него берет», 1897 (из гл. I-III).

«Говоря о наемных квартирах рабочих, мы должны параллельно сказать несколько слов и о жилых помещениях рабочих на фабриках… Специальные жилые помещения существуют, как мы видели, далеко не на всех фабриках: все рабочие, почти по всем производствам, где применяется только или преимущественно ручной труд, живут непосредственно в тех же помещениях, где работают, нисколько, как будто бы, не стесняясь подчас совершенно невозможными условиями их и для работы и для отдыха. Так, например, на овчинодубильных заведениях они сплошь и рядом спят в квасильнях, всегда жарко натопленных и полных удушливых испарений из квасильных чанов и т.п. Разницы между мелкими фабриками и крупными мануфактурами в этом отношении почти никакой и, напр., и на мелких, и на крупных ситценабивных фабриках набойщики спят на верстаках своих, пропитанных парами уксусной кислоты мастерских.

читать дальше

@темы: история

14:50 

Положь мне сушь!


16:53 

Ю. Семенов "ТАСС уполномочен заявить..." (1979)

— Слушайте, а почему вы называете меня Иваном?
— А для меня все русские — Иваны. Ну это замечательно, когда нацию определяют именем. Нас, например, Джонами никто не называет. А жаль.
— Почему?
— Потому что мы идём в раскосяк, каждый сам по себе. У нас нет общей устремлённости, а вы — монолит, как вам скажут, так вы и делаете.
— Пол, нельзя считать нацию сборищем баранов, бессловесно исполняющих приказы. Почитайте русскую литературу. Толстого, Достоевского...
— Литература врёт всё, врёт. Почитайте Диккенса, так получается, что англичане самая сентиментальная нация на земле, а они в это время в колониях из пушек людей расстреливали. Мопассан правду писал о французах. Помните? Брат брату руку оттяпал, только для того, чтобы сохранить рыбацкую сеть, а мы всё говорим — французская лёгкость, французская лёгкость... Французы самый меркантильный народ на земле. А немцы? Гёте с его «Страданиями Вертера». Соотечественники его в Майданеке людей сжигали...
***
немка с нацистским прошлым, вы не зря ее невзлюбили, родила мне сына, потом бросила, вышла замуж за узника Дахау, сейчас изображает из себя жертву гитлеризма, получает пособие и руководит в Дюссельдорфе комитетом за гуманизм по отношению к животным. Она его создала, кстати, после того, как вы зашвырнули в космос свою Лайку.
***
— Вы стали нарушать Потсдам.
— В чем? — неожиданно жестко спросил Славин. — Факты, пожалуйста.
— При чем здесь факты, Иван! Была очевидна тенденция! Вы тогда могли рвануть и в Париж и в Рим — вас там ждали Торез и Тольятти.
Могли? Или рванули? Это вы, Пол, начали лезть в Польшу, Венгрию, к чехам; это вы начали пугать людей нашим вторжением — мы-то молчали. Мы долго молчали, Пол, и, затянувши пояса потуже — голод был у нас, — страну поднимали из руин. Бесчестно было обвинять нас в агрессивности, когда мы думали об одном лишь: людей из землянок вытащить. А вы нас стали разорять гонкой вооружений. Это же стратегия — не дать нам возможности вложить средства в мирные отрасли, брать на измор. И мы были вынуждены предпринять встречные меры. Да, порою жесткие. Так кто же нарушал Потсдам, решение Большой тройки, подписанное и Трумэном и Эттли? Кто звал к его ревизии? Мы или вы?
***
Хемингуэй сейчас, действительно, забыт у нас. Если бы он родился в прошлом веке, тогда другое дело, а так — наш современник. Мы же видали его, и пили с ним, и бабы рассказывали нам, какой он слабый, и несли его по кочкам, и слуги давали интервью, что, мол, жадный он… Классиков двадцатого века нет и быть не может из-за того, что средства массовой информации набрали силу. Во времена Толстого были сплетни, а теперь все оформляется на газетных полосах броскими шапками, пойди, создай авторитет, пойди, не поверь всему тому дерьму, которое мы печатаем… И потом, телефон… Общение между людьми упростилось до безобразия. Попробуй раньше-то позвони в Ясную Поляну, возьми интервью — черта с два! Надо было ехать, попросив разрешение. А это уже обязывало, проводило черту между им и нами… А теперь звонок по телефону: «Граф, прокомментируйте „Войну и мир“»…
***
Важно бросить дохлую кошку, пусть ее подбирают другие; виноват всегда тот, кого облили дерьмом — ему же отмываться, в конце концов.
***
Иногда бывает так, что человек, сильный в том деле, где он, как говорят, купается, норовит выказать окружающим свою — определенного рода — исключительность. Это ломает партнеров, принижает их; отсюда — зависть, недоброжелательство, грех, одним словом. Редки люди иного склада: умение делает их особо открытыми, идущими навстречу; свое знание они легко отдают людям, испытывая при этом видимую радость, особенно когда заметны результаты такого рода отдавания. С такими людьми общение приятно, оно — обогащающе; воистину, всякого рода отдача неминуемо оборачивается бумерангом: разбудив в другом талант, ты получишь во сто крат больше, иными гранями, а от них, от разности граней, и твой талант становится богаче, высверкивает всеми оттенками — талантливость, если она истинна, всегда оттеночна, только посредственность однозначна.
***
…Сидоров вон допился, что ему почку вырезали, так сейчас в семье какое счастье наступило-то! Ни капли в рот не берет, так и садовый участок получили, и жене енотовую шубу справили, и квартиру вон покупают трехкомнатную в Чертанове…
***
Одна умная французская актриса точно определила разницу между московским столом и западным: «У вас, говорит, в Москве витрины — просто срам, ничего интересного нет, а придешь к любому в гости — и балык тебе, и ветчина, и икра, а у нас витрины ломятся, а зайдешь в гости — печенье предложат и чашку чая».
***
— Я очень верю честному слову, — ответил Константинов. — Не знаю, известна ли вам одна история… Когда умер Кропоткин, вдова написала письмо Ленину: все анархисты сидели в тюрьме, некому было проводить в последний путь князя-бунтаря. Вдова просила отпустить анархистов на похороны. Ленин вызвал Дзержинского. Тот поехал — после разговора с Ильичем — в Бутырку, попросил выстроить всех арестованных анархистов, подходил к каждому и брал честное слово, что после похорон Кропоткина он вернется в тюрьму. И вернулись все. До единого.
***
Не помните, кто из великих утверждал, что «талант — это подробность»?
— Кажется, Чехов.
— Нет, Чехов говорил иначе, он писал, что «краткость — сестра таланта». — Константинов вздохнул. — Неплохо, если бы наши писатели взяли себе этот девиз… О «подробностях» писал Тургенев.
***
— Люди стали добрее, — убежденно повторил Славин, накидывая пиджак на спинку стула. — Вы подумайте только, самая популярная песня у нас стала о добром крокодиле Гене, а раньше детей крокодилом пугали.
— Пойдите-ка выкупайтесь в нашей реке, там множество добрых Ген обитает, — ответил Зотов. — Не доброта это, а приближение знания к массовой аудитории. Я имею в виду телепередачу «В мире животных». Они же такие добрые на экране, эти самые крокодилы, так их жаль, бедняжек… Люди стали сентиментальнее, с этим я могу согласиться, но что касаемо доброты, позвольте мне остаться при своем мнении. Человечество плошает, Виталий Всеволодович…
***
— Истина лежит где-то рядом с апостолом Павлом. Помните: «Иудеи знамения просят, эллины — мудрости». Верно. Одни хотят чуда, другие — знания, одни уповают на удачу, другие — на умелость, но никто не хочет сделать доброту религией, Толстого затюкали, а он ведь ближе всех был к истине…
***
Она умней меня, она талантлива, она по призванию творец, то есть мыслитель. Она красива, наконец. А я хотел из нее выстругать некоторое подобие самого себя. И все погубил. И не стоит оправдываться тем, что я боялся за нее, с ума сходил: как она? кто с ней? не обидят ли? что подумают? Либо принимаешь индивидуальность, которая рядом с тобою, — целиком принимаешь, и тогда происходит чудо растворения, либо — нет. Третьего не дано, нечего жить иллюзиями.
***
— Она любит фильмы. Про Бонда, — помог ей Глэбб. — Про русских шпионов, которые вот-вот победят, но в конце концов проигрывают, потому что мы сильнее.
— «Мы»? — снова усмехнулся Славин. — Я не знал, что ваша торговая фирма связана с английской разведкой. Знаете, если бы я был режиссером, я бы снял фильм. Не то чтобы снял, а скорее доснял. Я бы подснял к «Из России с любовью» только один кадр: после того как счастливый Бонд увез нашу шифровальщицу в Лондон, на экране появляется титр: «Операция внедрения прошла успешно, приступаю к работе, Катя Иванова».

@темы: читальный зал, литература, история

18:34 

В заброшенной усадьбе

Тихая старинная усадьба,
Утонул в сирени барский дом,
Ветхие колонны с прежней статью
Держат покосившийся фронтон.

В анфиладе тесных темных комнат
Пахнет сыростью, и свищут сквозняки.
Любопытного затянет черный омут
Царства запустенья и тоски.

Половица ль скрипнет где украдкой,
Треснет ли сучок, иль хлопнет дверь –
Все в безмолвье кажется загадкой,
Как в тревожном, страшном, зыбком сне.

В тьме предгрозовой, в порывах ветра
Оживет, задышит старый дом.
В молниях обойные отрепья
Вдруг блеснут потертым серебром.

Вдруг услышатся обрывки разговоров,
Шум дождя звук вальса донесет,
В длинном платье, в шорохе оборок
Кто-то в дальних комнатах пройдет…

Дождь уходит, унося все звуки,
Все виденья тают на свету.
Дом стоит угрюмый, неприютный,
Погруженный снова в тишину.

На террасе мокрой и пустынной
Ветерок ленивый пролистал
В венском кресле кем-то позабытый
С «ятями» старинными роман.

Гость незваный, пробираясь садом
К шумному, ревущему шоссе,
Отзвуком услышит дальний, слабый,
Возле дома безмятежный смех.

Вздрогнув, он оглянется несмело,
И почудится (иль это наяву?)
Самоварный пар кипенно-белый
Знаком приглашения к столу.

Но, очнувшись, отвернется хмуро
И вернется в современный бег…
…В снах привидятся неясные фигуры,
Уходящая в небытие натура –
Тот нездешний позапрошлый век.

@темы: пробы стихоплетства

20:48 

«451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери

— Срок обучения в школах сокращается, дисциплина падает, философия, история, языки упразднены. Английскому языку и орфографии уделяется всё меньше и меньше времени, и наконец, эти предметы заброшены совсем. Жизнь коротка. Что тебе нужно? Прежде всего - работа, а после работы - развлечения, а их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь! Так зачем же учиться чему-нибудь, кроме умения нажимать кнопки, включать рубильники, завинчивать гайки, пригонять болты?...

...Застёжка-молния заменила пуговицу, и вот уже нет лишней полминуты, чтобы над чем-нибудь призадуматься, одеваясь на рассвете, в этот философский и потому грустный час...

... Жизнь превращается в сплошную карусель, Монтэг. Всё визжит, кричит, грохочет! Бац, бах, трах!...

...Долой драму, пусть в театре останется одна клоунада, а в комнатах сделайте стеклянные стены, и пусть на них взлетают цветные фейерверки, пусть переливаются краски, как рой конфетти, или как кровь, или херес, или сотерн...
... Как можно больше спорта, игр, увеселений — пусть человек всегда будет в толпе, тогда ему не надо думать. Организуйте же, организуйте всё новые и новые виды спорта, сверхорганизуйте сверхспорт! Больше книг с картинками. Больше фильмов. А пищи для ума всё меньше. В результате - неудовлетворённость. Какое-то беспокойство. Дороги загружены людьми, все стремятся куда-то, всё равно куда. Бензиновые беженцы. Города превратились в туристские лагери, люди — в орды кочевников, которые стихийно влекутся то туда, то сюда, как море во время прилива и отлива, — и вот сегодня он ночует в этой комнате, а перед тем ночевали вы, а накануне — я...

читать дальше

@темы: литература, читальный зал

16:23 

Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

3.
Отвлекаюсь от своих эстетических мечтаний и возвращаюсь в суровую реальность, то бишь, к сериалу.

«В сотый раз отстаивать правду белых или красных было категорически неинтересно: в Гражданской войне невозможно выбрать правую сторону. …
А борьба красных с белыми … мне не интересна. Мне интересно, как в 1912 году жило некое сообщество людей, которое было по-человечески счастливо или несчастливо, а через десять лет там ничего не осталось,…
Не надо очаровываться ложными идеями и разрушать то, что сделано хорошо»,
– говорил режиссер в своих интервью. И добавлял:«Я не искажаю текст Шолохова, я никого не оскорбляю в своей картине…». (выделено мной)
С последним выделенным мною утверждением категорически не соглашусь.

читать дальше

@темы: разговоры, споры, обсуждения, Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

01:35 

Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

2.
Заявляя о фильме – истории семьи, С. Урсуляк снимает картину так, как экранизировали «Тихий Дон» до него (и будут после него): последовательно, линейно, показывая те события романа, которые режиссеру интересны. Но при таком подходе тема семьи размывается, фильм наполняется событиями и героями, не связанными непосредственно с этой семьей – роман очень многосюжетный и многонаселенный, он не ограничивается только Мелеховыми и прочими хуторянами. И хотя Урсуляк постарался обойтись небольшим кругом персонажей, в основном, жителями одного хутора, сам процесс изменений их взглядов, убеждений, судеб под влиянием большой политики он не проследил.

читать дальше

@темы: Режиссер С. Урсуляк и его фильмы, разговоры, споры, обсуждения

21:42 

Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

8. Послесловие. Противостояние концепций и главных идей фильма и романа.
1.
В многочисленных интервью еще до выхода фильма на экран С. Урсуляк объяснял концепцию, основную идею своей работы и своего авторского видения экранизации романа:
«В сотый раз отстаивать правду белых или красных было категорически неинтересно: в Гражданской войне невозможно выбрать правую сторону. К тому же сегодня никого уже не удивишь баталиями с тысячами статистов — сострадают лишь тем героям, которым верят, которых любят. И «Тихий Дон» для меня прежде всего история семьи Мелеховых, Астаховых, Коршуновых... Столкновение политических сил — это фон, главное — трагедия уничтожаемого народа, простого казака, вынужденного вновь и вновь проливать кровь. Зачем, во имя чего? Мелехов рожден растить хлеб и защищать Родину, а не сеять смерть»;
читать дальше

@темы: разговоры, споры, обсуждения, Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

03:28 

И еще раз о М. Шолохове и его "Тихом Доне"

Михаил Шолохов в прицеле ЦРУ и... Солженицына
Только что по телевидению показали сериал режиссёра Сергея Урсуляка «Тихий Дон», снятый по мотивам великого романа Михаила Александровича Шолохова. А в мае исполнилось 110 лет со дня рождения этого замечательного русского писателя.

Мало кто сегодня знает, но Шолохов в 60-80 годы прошлого века стал пристальным объектом отдела ЦРУ по психологической войне — американцы через свою агентуру пытались поставить под сомнение его авторство знаменитого романа «Тихий Дон» о трагедии донского казачества во время гражданской войны.

Цель — не просто опорочить русского писателя, но, возможно, поставить под сомнение вручение ему Нобелевской премии по литературе, полученной Шолоховым за этот роман в 1965 году. Если бы у них это получилось, то удар по престижу Советского Союза, России получился бы очень мощным...

читать дальше

@темы: другой взгляд на, литература

17:28 

Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

Видеоприложение
Для сравнения: несколько сцен из фильмов "Тихий Дон" С. Урсуляка и С. Герасимова. Посмотреть и почувствовать разницу.

Первая интимная встреча Аксиньи и Григория




****
Уход в Ягодное




****
Разговор Аксиньи и Натальи




****
Дарья при получении ордена





****

Разговор Григория с отцом о мародерстве





****

Разговор Григория с Натальей (переход от трагедии к комедии)







****

Поцелуи после долгой разлуки





****
Остальное

Перед дезертирством



Сам побег



Сцена с Митькой Коршуновым



Заключение. Символизм.


Извините, просто навеяло. Ассоциации с отцом Федором.))))))))))))))))))



@темы: разговоры, споры, обсуждения, Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

22:14 

Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

7.(окончание)
Григорий Мелехов – главный герой романа М. Шолохова, у С. Урсуляка планку первенства он делит со своим отцом, Пантелеем Прокофьевичем. Играя в паре, они успешно комедируют фильм. Я не видела предыдущих работ Е. Ткачука (Григорий), если б знала его ранее, то вряд ли стала бы смотреть «Тихий Дон»: настолько этот актер не подходит к своей роли. Ну, здесь С. Урсуляк своему правилу не изменяет – взял артиста, типаж которого резко контрастирует с образом, выписанным Шолоховым. И как П. Чернышова, Ткачук эту роль завалил. Маленького ростика, с тонким голоском с шулерскими интонациями, поведением и повадками мелкого жулика, Григорий Мелехов на протяжении всего сериала вызывает недоумение и смех (кстати, не только у меня, но и у своих коллег: вспомнить сцену освобождения Григорием баб и стариков из тюрьмы. Сдерживая смех, вел свою роль А. Курилов (Кудинов). И впрямь, Гришка там потешно выглядел).

читать дальше

@темы: разговоры, споры, обсуждения, Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

02:11 

Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

7.
Увы, чего я опасалась увидеть в этом фильме – все было: старательный обход острых политических вопросов, отсюда – исключение целых сюжетных линий с их героями, попытки упростить тему по шаблонному варианту: казаки – хорошие, красные – плохие (это возымело действие на многих, скажем так, несведущих зрителей). Такое упрощение привело, в свою очередь, к очень поверхностному показу, не раскрытию (!), характера Григория Мелехова, его личности. Остались без объяснений его переходы от одной идеи к другой, из одной армии в другую.
Тяга режиссера к поверхностным, шаблонным решениям сказалась и в модном сегодня обращении к религиозной тематике и в достаточно топорном, в лоб, символизме – ненужным украшательствам фильма, снятого во вполне реалистичной манере.
Кроме этого, С. Урсуляк произвольно меняет последовательность событий, что иногда приводит к нестыковкам. Так, например, Дарья топится еще до смерти Натальи (по роману – наоборот), без свидетелей (по роману они были), поэтому непонятно, почему священник решил, что Дарья – самоубийца и отказывался хоронить ее на кладбище.
О постоянных недосказанностях и незавершенностях эпизодов я уже говорила ранее.

читать дальше

@темы: разговоры, споры, обсуждения, Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

15:13 

Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

6.
Смотрю фильм дальше и не могу отделаться от чувства, что из трагедии Урсуляк с актерами все время пытаются сделать комедию. В сцене разговора с Натальей, где мечущийся Григорий открывает ей душу: «…Война все из меня вычерпала. Я сам себе страшный стал... В душу ко мне глянь, а там чернота, как в пустом колодезе...», старик-отец, подслушивавший разговор, получает открывшейся дверью по лбу. И вся горечь слов Григория пропадает за здоровым жизнерадостным смехом зрителя. Зачем нужно так сбивать трагедийный накал сцены? Комедийный талант Маковецкого, конечно же, хорош, но лучше бы Урсуляк снял последующий разговор Григория с Дарьей – и градус трагедийности от предыдущей сцены понизил бы и актрисе дал бы поиграть.

читать дальше

@темы: Режиссер С. Урсуляк и его фильмы, разговоры, споры, обсуждения

22:13 

Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

5.
Вернемся к сериалу и роману. Разговор Григория Мелехова в ревкоме с Иваном Алексеевичем и Мишкой Кошевым. И опять Шолохов сталкивает две правды: правду казаков, владеющих землями, – с одной стороны и иногородних, рабочих и бедного крестьянства – с другой. Правду первых представляет Григорий.
«… А власть твоя, - уж как хочешь, - а поганая власть. Ты мне скажи прямо, и мы разговор кончим: чего она дает нам, казакам?
- Каким казакам? Казаки тоже разные.
- Всем, какие есть.
- Свободу, права... Да ты погоди!.. Постой, ты чего-то...
- Так в семнадцатом году говорили, а теперь надо новое придумывать, - перебил Григорий. - Земли дает? Воли? Сравняет?.. Земли у нас - хоть заглонись ею. Воли больше не надо, а то на улицах будут друг дружку резать. Атаманов сами выбирали, а теперь сажают. Кто его выбирал, какой тебя ручкой обрадовал? Казакам эта власть, окромя разору, ничего не дает! Мужичья власть, им она и нужна. Но нам и генералы не нужны. Что коммунисты, что генералы - одно ярмо.
- Богатым казакам не нужна, а другим? Дурья голова! Богатых-то в хуторе трое, а энти бедные. А рабочих куда денешь? Нет, мы так судить с тобой не могем! Нехай богатые казаки от сытого рта оторвут кусок и дадут голодному. А не дадут - с мясом вырвем! Будя пановать! Заграбили землю...
- Не заграбили, а завоевали! Прадеды наши кровью ее полили, оттого, может, и родит наш чернозем.
- Все равно, а делиться с нуждой надо. Равнять - так равнять! А ты на холостом ходу работаешь. Куда ветер, туда и ты, как флюгерок на крыше.»
В фильме же, уже в который раз, звучит только правда казацкая, только слова Григория. Ответа ему нет – режиссер не позволяет!

читать дальше

@темы: разговоры, споры, обсуждения, Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

02:12 

Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

4.
На Дону устанавливалась Советская власть. Начались процессы т.н. «расказачивания» и раскулачивания, процессы очень неоднозначные, отличающиеся жестокостью, не всегда оправданные в отношении отдельных людей или семей. Но только ли коммунисты виноваты в жестокости этих мероприятий?
Жесточайшая борьба между красными и белыми, борьба на выживание из открытой военной фазы перешла в скрытую, подпольную. Цель ее для обеих сторон осталась прежней: только безоговорочная победа. Борьба шла на уничтожение всех активных участников противника. Изменились ее методы: организовывалось и действовало белогвардейское подполье, ставившее своей задачей свержение Советской власти, не оставались в стороне и казаки, недовольные ею. Молодая Советская власть отвечала жестокими репрессиями. Выжить могли только те или другие, третьего было не дано.

читать дальше

@темы: Режиссер С. Урсуляк и его фильмы, разговоры, споры, обсуждения

19:58 

Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

3.
Поначалу Григорий принимает «общечеловеческую» правду большевиков, которую озвучивает сочувствующий им казак Ф. Подтелков, объясняя несостоятельность идеи возвращения казачества к старым порядкам и управлению Войсковым Кругом и атаманом: «…Так же над народом, какой трудящийся, будут атаманья измываться. Тянись перед всяким их благородием, а он тебя будет ссланивать по сусалам. … Раз долой царя и контрреволюцию - надо стараться, чтоб власть к народу перешла. … В старину прижали нас цари, и теперь не цари, так другие-прочие придавют, аж запишшим!..
- Народную власть... выборную. Под генеральскую лапу ляжешь - опять война, а нам это лишнее. Кабы такая власть кругом, по всему свету, установилась: чтобы народ не притесняли, не травили на войне!

- Нам от старины подальше, а то в такую упряжку запрягут, что хуже царской обозначится.
- А править нами кто будет?
- Сами! - оживился Подтелков. - Заберем свою власть - вот и правило.»

читать дальше

@темы: разговоры, споры, обсуждения, Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

02:11 

Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

2.
Отсутствие фигуры Штокмана, этого проводника революционных идей на хуторе, и попытки вообще избежать революционную тематику в фильме привели к несуразице: правда Митьки Коршунова была озвучена и оправдана, а появление Мишки Кошевого и его правда – нет. Почему возник М. Кошевой, стоящий за красных, почему за ними пошли многие донские казаки, почему Григорий Мелехов служил у них? На эти вопросы С. Урсуляк ответа не дает. Как не отвечает и на другие вопросы: а как Григорий оказался в рядах восставших против Советов, и по каким причинам они восстали?
А ведь именно вопросы поиска правды, правды единственной, принимаемой всеми сторонами конфликта, и составляют суть произведения и заставляют метаться Григория Мелехова.

читать дальше

@темы: разговоры, споры, обсуждения, Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

23:11 

Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

Семейно-местечковый «Тихий Дон»
Итак, экранизация С. Урсуляком знаменитого «Тихого Дона». Как я уже говорила, С. Урсуляк тяготеет к экранизации хорошей литературы, как и признанные мастера В. Бортко и Н. Михалков – «последние из могикан», корифеи отечественного кинематографа. К тому же, удачные киноверсии произведений нашей классики – это показатель уровня мастерства, зрители и критика очень ревностно к ним относятся и очень беспощадны в своих оценках, но если режиссер, по их мнению, с задачей справляется, то нимб мастера у него будет вечным.
Что побудило С. Урсуляка взяться за великое произведение нашей литературы «Тихий Дон», о который «сломал зубы» режиссер не в пример лучше его – С. Бондарчук, и на которое не посягают те же Бортко и Михалков?
читать дальше

@темы: разговоры, споры, обсуждения, Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

02:32 

Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

2. Собственно, о режиссуре
Итак, с концепцией фильма все понятно, а как насчет режиссуры С. Урсуляка с точки зрения техники и мастерства?
Честно говоря, я не совсем понимаю и не разделяю ажиотажа, поднявшегося вокруг этого режиссера. Да, С. Урсуляк крепкий мастер, отличающийся от сегодняшних режиссеров-однодневок, снимающих бесконечные мыльные оперы, буквально, на коленке за час по 20 штук. Конечно же, по сравнению с этим барахлом на наших телеэкранах сериалы Урсуляка почти шедевральны, но только по сравнению с сериальным барахлом.

читать дальше

@темы: разговоры, споры, обсуждения, Режиссер С. Урсуляк и его фильмы

Всякая всячина

главная