• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:46 

Архитектурные стили и их особенности (часть XIX)

ЭКСПРЕССИОНИЗМ


1- 2- 3-
4-
5- 6- 7- 8-

Слева направо: 1- Кадр из фильма «Кабинет доктора Калигари»; 2- Эрик Мендельсон. Промышленное здание. Фантазия.; 3- «Башня Энштейна». Архитектор Эрик Мендельсон; 4- Здание Второго Гётеанума. Дорнах. Швейцария; 5- Стеклянный павильон на выставке Werkbund. Архитектор Бруно Таут (1914г); 6- Интерьер Большого драматического театра в Берлине. Архитектор Ганс Полциг (1919г.). Интерьер главного зала напоминал пещеру полную сталактитов; 7- Интерьер Большого Театра. Архитектор Ганс Полциг (1919г.) 8- Большой Театр. Архитектор Ганс Полциг (1919г.)


Экспрессионистская архитектура развивалась в Северной Европе в течение первых десятилетий 20-ого столетия параллельно с экспрессионистскими направлениями в изобразительном и других видах искусства. читать дальше

@темы: архитектура

23:09 

Заменители кофе



К использованию различного рода суррогатов прибегали с древнейших времен, но если раньше они служили для подделки, то сегодня продаются как самостоятельный продукт, хотя и напоминающий по вкусу натуральный кофе.
читать дальше

@темы: чем мы питаемся

18:35 

Вторые блюда

РЕЦЕПТЫ ШАУРМЫ




читать дальше

@темы: кулинария

16:27 

Договорные ценности. (Окончание)

Сергей Аксёненко

Договорные ценности.


Эссе о живописи.
(в сокращении)

(окончание)

Теперь несколько слов о фотографах. Фотоискусство - настоящее искусство, вполне самостоятельное, имеющие свои традиции, искусство способное создавать подлинные шедевры. Отличий от живописи здесь много. Мы остановимся только на одном, чисто техническом. Художник создаёт картину в единственном экземпляре, а для того, чтобы сделать её копию, надо потратить немало времени. За такое время настоящий мастер может создать ещё одно полноценное произведение, поэтому не так уж часто творцы делают копии своих картин. Другое дело фотография, тут мастер может сразу же при первом распечатывании на бумагу создать множество копий своего шедевра, и любую из них он может назвать оригиналом, ни одна экспертиза не установит, какая распечатка вышла первой, а какие за ней. То есть мастер сам может ОДНУ фотографию назвать оригиналом, а остальные копиями. Если он добросовестный человек, то оригиналом назовёт первую УДАЧНУЮ распечатку, при этом он должен уничтожить все неудачные предшествовавшие ей, если конечно таковые были. Мастер должен также поставить своей рукой на обороте дату создания, написать, что ИМЕННО это есть оригинал и подписаться. Тогда наше коллективное бессознательное создаст со временем соответствующую ауру вокруг этой фотографии, если она действительно шедевр, или если мастер достаточно "раскручен". Такой экземпляр будет стоить больших денег, а остальные, даже подписанные фотографом - дешевле. Ничего удивительного тут нет. Любой желающий из Интернета может "вытащить" точно такую же фотографию, распечатать её на такой же бумаге и в том же формате.
читать дальше

@темы: другой взгляд на, живопись

03:56 

Договорные ценности. (Начало)

Сергей Аксёненко

Договорные ценности.

Эссе о живописи.

(в сокращении)

Представьте - вы на выставке картин. Вы пришли посмотреть на творчество автора, которого искусствоведы в один голос называли гением. И вот вы смотрите, а на картинах - какие-то бессмысленные, неловко нарисованные линии, чёрточки и закорючки. На некоторых просто круг, закрашенный красной гуашью, или треугольник, закрашенный тёмно-синей. Что бы вы подумали о сём действе? Скорей всего одно из двух. Либо: "Ну и что здесь особенного? - и я так смогу нарисовать". Либо: "Наверное я ещё не в состоянии постичь смысла этих картин". Конечно вы могли бы подумать и такое: "Ну и дурак же этот автор!". Но такой посыл всё же ближе к первой мысли…

1- 2- 3-
4- 5-

Слева направо: 1- К.Малевич. "Черный квадрат". 1915.; 2- Образец живописи супрематизма.; 3- Образец живописи ташизма.; 4- Образец живописи конструктивизма.; 5- Аси. "Триединая суть бытия". 2009.


читать дальше

@темы: другой взгляд на, живопись

22:45 

Трудности перевода. О японской поэзии (хокку).

…Вообще к искусству далёких культур нельзя подходить с привычными нам мерками. Их "код" порой столь непонятен нам, что, по сути, и нет там никакого "кода". Для нас нет. Но он явен для тех, кто вырос в этой культуре. Бывает так, что "код" просто непереводим. Возьмём такой жанр японской поэзии, как хокку. Тут даже употребление слова "поэзия" не совсем корректно. Во всяком случае, хокку не совсем то, что понимают европейцы под поэзией. Я когда-то сильно увлекался хокку. Даже собирал в разных источниках различные переводы одного и того же произведения. Самое знаменитое в Японии хокку принадлежит Басё и называется "Старый пруд". О нём написаны тома серьёзных и глубочайших исследований. Оно считается вершиной японской поэзии. Да и сам мастер писал свой шедевр долго, пройдя через напряжённые искания, перепробовав множество вариантов. читать дальше

@темы: литература, читальный зал

23:50 

Архитектурные стили и их особенности (часть XVIII)

МОДЕРН




В конце XIX - начале XX века архитектурные сооружения перестали отличаться чистотой стиля. Усилилась тенденция к эклектизму. В это время появляются новые направления в стиле возведения зданий, такие как модерн, конструктивизм, неоклассика и другие.
Противоречия между старыми и новыми архаическими формами и новым назначением зданий пытался разрешить так называемый стиль "модерн", возникший в 1890-е гг. Архитектуру модерна отличает, в первую очередь, стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и внутреннему интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались.
Велось эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева, максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала, его психологическое воздействие на человека.
В стиле модерн мы видим сознательное формирование формы, стремление к органичности, цельности, ассиметрию, витиеватость линий. Источником вдохновения являются растения, птицы, насекомые, гибкие женщины со струящимися волосами. Идет обращение к растительным, природным формам.

читать дальше

@темы: архитектура

02:50 

С кем не может ужиться ни один мужчина

Любовь, как говорится, с неба не падает. Любовью надо заниматься. Очаровать мужчину, окунув его с головой в пучину страсти, мало - нужно удержать его, построив крепкие доверительные отношения на долгие годы. Удается это, увы, далеко не каждой.

«Он бросил меня, бросил, мерзавец, - плачет одна моя знакомая, назовем ее Таня. - Начал изменять, а потом...» От Тани ушел муж. Очередной. И степень моего сочувствия ей так же велика, как ощущение, что ситуация была вполне предсказуема. Потому что по части умения довести мужчину до желания сбежать сломя голову Таня - большой мастер. Я бы даже могла посоветовать ей специальные обучающие курсы с названием «Как сделать из любимого сволочь». На этом бы она сколотила состояние. Но мы можем взять пару уроков совершенно бесплатно.

читать дальше

@темы: другой взгляд на

22:32 

Вторые блюда

ЛАЗАНЬЯ




Лазанья - это макароны в виде широких и длинных пластин , их продают в магазине, но можно и самим приготовить. Начинки тоже разные бывают и так же очень большое значение имеют соусы. Из всего этого готовится такой слоёный пирог.

читать дальше

@темы: кулинария

22:51 

Россия – Запад – Восток (часть 14)

19:38 

Постройки дьявола

Первым мастером строительного и ремесленного дела, по христианским представлениям, является Бог - Великий архитектор вселенной. Но иногда и дьявол был не прочь составить ему компанию. Во всяком случае, к подобному выводу можно прийти, если прочитать книгу Веры Бегичевой «Загадки древних технологий» (издательство «Вече»).
«Технические способности Сатаны беспредельны... свидетельствует историк культуры А.В.Амфитеатров в своем труде «Дьявол в быте, легенде и литературе Средних веков». Он знает все искусства, ремесла и мастерства, но, разумеется, не разменивается в их области на пустяки и предпринимает только работы, достойные своей ловкости и силы. В Западной Европе, где люди искони живут на камне, Сатана получил страсть к архитектуре и строительству. Великое множество мостов, башен, стен, акведуков и тому подобных построек приписывается этому странному зодчему и инженеру».

читать дальше

@темы: архитектура

00:15 

Архитектурные стили и их особенности (часть XVII)

ЭКЛЕКТИКА (историзм)




Слева направо: Храм Христа Спасителя в Москве, уничтожен в 1931 г. Королевский павильон в городе Брайтоне, графство Восточный Суссекс, Англия (индо-сарацинский стиль). Исаакиевский собор, Петербург. Бель эпок, 1900 год, здание правительства провинции, Бельгия (неоготика). Саграда Фамилия, Гауди, Испания (неоготика). Особняк Морозова на Воздвиженке, Москва, Россия (мавританский стиль).


читать дальше

@темы: архитектура

23:52 

Пародии А. Иванова

17:36 

Ф. Сологуб, И. Северянин

17:27 

Б. Ахмадулина

03:56 

Россия – Запад – Восток (часть 13)

Крепостное право в Европе


Крепостное Право (крепостничество) (serfdom) - механизм, посредством которого несвободные крестьяне владеют землей на условиях выплаты ренты в виде отработок, натурального продукта или наличных денег. Так же это форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судейской власти феодала. В Западной Европе, где в средние века на положении крепостных находились английские вилланы, каталонские ременсы, французские и итальянские сервы, элементы крепостного права исчезли в 16-18 веках. В Центральной и Восточной Европе в эти же века распространились наиболее тяжелые формы крепостного права; здесь крепостное право было отменено в ходе буржуазных реформ конца 18-19 веков.

читать дальше

@темы: история, Россия - Запад - Восток, читальный зал

22:43 

Архитектурные стили и их особенности (часть XVI)

АМПИР




Ампир – это стиль архитектуры и интерьера, который является своеобразным отражением римской классики в сочетании с египетскими мотивами. Название «Ампир» произошло от французского «empire» – «имперский».
Это стиль, возникший во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. Он является органическим завершением длительного развития европейского классицизма. Основная особенность данного стиля – сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Его источником является римская скульптура, от неё Ампир унаследовал торжественную суровость и четкость композиции.

читать дальше

@темы: архитектура

03:15 

Вторые блюда



Блюда из капусты


читать дальше




Блюда из печени


читать дальше

@темы: кулинария

20:52 

Кофе с острова Ява.

Чашка Явы: самый удивительный и дорогой кофе в мире

Так же, как и в случае с практически всем остальным кофе, родина самого дорогого - тоже остров Ява. Один из видов рождающегося там кофе не только самый дорогой, но и самый редкий и самый необычный, читать дальше

@темы: чем мы питаемся

04:10 

Кока-кола

Всякая всячина

главная