Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
03:49 

Сальвадор Дали (1904 - 1989)

Творческая деятельность Сальвадора Дали

Дали – архитектор


Любовь к архитектуре возникла у Дали еще в молодые годы. Когда, уступив место неоклассицизму, время модерна потухло и вместе с собой унесло в небытие имя Антонио Гауди, не кто иной, как Сальвадор Дали, вновь пробудил интерес к гениальному испанскому архитектору.

читать дальше

@темы: архитектура, Сальвадор Дали, живопись

04:30 

Сальвадор Дали (1904 - 1989)

Творческая деятельность Сальвадора Дали

Дали – ювелир

— Что ты хочешь, сердце мое? Чего ты желаешь, сердце мое?
— Бьющееся сердце из рубина!
Диалог Сальвадора и Гала

Было бы слишком прямолинейно и однобоко объяснять творческую разносторонность Дали только подверженностью влиянию Гала. Разумеется, Гала была вдохновительницей гения, но и сам Дали, восхищающийся итальянскими художниками эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль), пытался следовать по их стопам. Мы знаем Дали-живописца, скульптура, литератора, познакомимся же с Дали-создателем уникальной ювелирной коллекции.

читать дальше

@темы: Сальвадор Дали, живопись

00:35 

Неизвестный Фаберже

Музей Фаберже пополнил свою коллекцию произведений российского ювелирного дома, купив за 800 тысяч евро (1 млн долларов) весьма необычную работу - камень, на котором разложен "джентльменский набор": яичница, обрывок газеты, граненый стакан с недопитой водкой, закуска и недокуренный бычок.



читать дальше

@темы: шкатулочка со всякой всячиной

04:00 

Сальвадор Дали (1904 - 1989)

Творческая деятельность Сальвадора Дали

Дали - скульптор


«Венера Милосская с ящиками». Гипс. Высота: 98 см, 1936 год


читать дальше

@темы: Сальвадор Дали, живопись

03:45 

Сальвадор Дали (1904 - 1989)

Творческая деятельность Сальвадора Дали

Дали - скульптор

С 1969 по 1972 годы Дали создал целую галерею сюрреалистических образов, воплощенных в воске. Большинство из них знакомы зрителю — художник использовал при создании скульптур те же образы, что фигурируют на его живописных полотнах. Почти все скульптуры были созданы в доме Дали в Порт-Лигате. В 1973 году Дали заключил договор с испанским коллекционером Исидро Клотом. Клот приобрел восковые скульптуры и изготовил по ним четыре серии отливок в бронзе. Первая из бронзовых отливок осталась у коллекционера, остальные были проданы и разошлись по миру.
Некоторые из скульптур были впоследствии отлиты в увеличенном размере.

читать дальше

@темы: Сальвадор Дали, живопись

19:46 

Сальвадор Дали (1904 - 1989)

Творческая деятельность Сальвадора Дали

Дали – литератор


Сальвадор Дали известен не только как сюрреалист-художник, но и как сюрреалист-писатель. Его перу принадлежит множество литературных произведений в различных жанрах – от стихов и поэм до романов, манифестов и статей. Стихи Дали писал всего несколько лет на главном жизненном переломе, при переходе в ипостась иконы сюрреализма. Примером его поэтического творения является известная работа «Метаморфозы Нарцисса. Параноидная тема (Паранойяльная Поэма)» (1936-1937).

читать дальше

@темы: Сальвадор Дали, живопись

23:58 

Сальвадор Дали (1904 - 1989)

Творческая деятельность Сальвадора Дали

Дали - художник

Несколько картин Сальвадора Дали разных периодов его творчества.

читать дальше

@темы: Сальвадор Дали, живопись

23:33 

Сальвадор Дали (1904 - 1989)

Загадки Дали
«Люди так не волновались бы, если б я был посредственным художником. Всех великих художников подделывали»
Сальвадор Дали


Несмотря на то, что весь мир в один голос кричит о гениальности Сальвадора Дали, о том, какой вклад он внес в мировую культуру и о бесценности творческого наследия короля сюрреализма, его работы, продаваемые на аукционах, редко шокируют значимостью сумм. Из тысяч творений маэстро, ежегодно выставляемых на торги после его смерти, 500-тысячную отметку «переваливают» лишь шесть. А многие и вовсе не вызывают интереса покупателей. В чем же причина столь прохладного отношения современных коллекционеров к шедеврам, созданным общепризнанным гением?

читать дальше

@темы: Сальвадор Дали, живопись

23:10 

Сальвадор Дали (1904 - 1989)

«Гала-Чума»
За каждым великим мужчиной стоит великая женщина.



Дали и Гала, 1964 год

В 1930 году Гала переехала к Дали. До встречи с Гала художник стоял лишь на пороге собственной славы. Эта женщина помогла ему перешагнуть порог и насладиться сверкающими залами всемирной популярности. «Она стала рассматривать меня как гения, - признавался позже Дали. - Полусумасшедшего, но обладающего большой духовной силой. И чего-то ждала - воплощения ее собственных мифов. Считала, что я, может быть, смогу стать этим воплощением».
«Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть», - объявила она ему.

читать дальше

@темы: Сальвадор Дали, живопись

22:56 

Сальвадор Дали (1904 - 1989)

Биография



11 мая 1904 года в семье дона Сальвадора Дали-и-Куси и доньи Фелипы Доменеч родился мальчик, которому было суждено стать в будущем одним из величайших гениев эпохи сюрреализма. Звали его Сальвадор Фелипе Хасинто Дали. Детство Дали прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании, красивейшем уголке земного шара.

читать дальше

@темы: Сальвадор Дали, живопись

18:14 

Низкокалорийные и диетические блюда (с использованием пароварки)

22:46 

Генрих Гейне

03:19 

Максимилиан Волошин

Обманите меня... но совсем, навсегда...
Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда...
Чтоб поверить обману свободно, без дум,
Чтоб за кем-то идти в темноте наобум...
И не знать, кто пришел, кто глаза завязал,
Кто ведет лабиринтом неведомых зал,
Чье дыханье порою горит на щеке,
Кто сжимает мне руку так крепко в руке...
А очнувшись, увидеть лишь ночь и туман...
Обманите и сами поверьте в обман.

@темы: любимые стихи

04:46 

День рожденья. Фарфор.

01:18 

Слова, слова, слова...

Происхождение крылатых выражений

"ЯЗЫК ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ"
В 999 году некий киевлянин Никита Щекомяка заблудился в бескрайней, тогда русской, степи и попал к половцам. Когда половцы спросили его: "Откуда ты, Никита?", он отвечал, что из богатого и красивого города Киева, и так расписал кочевникам богатство и красоту родного города, что половецкий хан Нунчак прицепил Никиту за язык к хвосту своей лошади, и половцы поехали воевать и грабить Киев. Так Никита Щекомяка попал домой при помощи своего языка.

"МАЛЬЧИК ДЛЯ БИТЬЯ"
Мальчиками для битья в Англии и других европейских странах 15-18 веков называли мальчиков, которые воспитывались вместе с принцами и получали телесное наказание за провинности принца. Эффективность такого метода была не хуже непосредственной порки виновника, так как принц не имел возможности играть с другими детьми, кроме мальчика, с которым у него устанавливалась сильная эмоциональная связь.

читать дальше

@темы: шкатулочка со всякой всячиной

02:46 

Антиутопии – утопии – Платон. Часть 8. Фридрих Ницше.

Глава 5.
Послесловие. Ницше: судьба и философия (заметки читателя) (XII).

Ницше о человеке и основных понятиях философии
Ницше о человеке. Субъект – индивид – личность
Со взглядами Ницше на государство будущего, делением людей на сильные личности и посредственности, его описанием сверхчеловека мы уже знакомы. Все эти постулаты исходят из общефилософских воззрений мыслителя на человека и человеческое общество в целом.

Итак, что же такое, по мнению Ницше, человек? «Человек — незаметный, слишком высоко о себе мнящий животный вид, время которого, к счастью, ограничено; жизнь на земле в целом — мгновенье, эпизод, исключение без особых последствий, нечто, что пройдет бесследно для общей физиономии земли; …», «Немало животных видов исчезло с лица земли; если бы исчез человек, то ничто в свете не изменилось бы. Нужно быть достаточно философом, чтобы с удовольствием созерцать также и это ничто» – это говорится о современном человеке, который ассоциируется у Ницше с «низшим», христианским (добродетельным) видом «до-человека»: «Добродетельный человек уже потому низший вид человека, что он не представляет собой “личности”, а получает свою ценность благодаря тому, что он отвечает известной схеме человека, которая выработана раз навсегда. У него нет ценности a part (отдельно – пер. с фр.): его можно сравнивать, у него есть равные ему, он не должен быть единичным» (курсив автора).

читать дальше

@темы: читальный зал, литература, история, Антиутопии - утопии - Платон - Ницше

23:09 

Антиутопии – утопии – Платон. Часть 8. Фридрих Ницше.

Глава 5.
Послесловие. Ницше: судьба и философия (заметки читателя) (XII).

***

Вернемся к Ницше и посмотрим, как он решал те или иные принципиальные вопросы философии.

читать дальше

@темы: читальный зал, литература, история, Антиутопии - утопии - Платон - Ницше

02:03 

Антиутопии – утопии – Платон. Часть 8. Фридрих Ницше.

Глава 5.
Послесловие. Ницше: судьба и философия (заметки читателя) (XII).

Философские воззрения Ницше
По большей части философские воззрения Ницше представлены в труде «Воля к власти». Общеизвестно, что сам Ницше этого произведения не писал (только планировал написать), оно было собрано из заметок разных лет и отредактировано сестрой Ницше – Элизабет Фёрстер-Ницше и его другом – Петером Гастом (настоящее имя Йоганн Генрих Кёзелиц). Близость Элизабет к вождям III Рейха дала впоследствии последователям Ницше повод упрекать сестру мыслителя в подтасовках ницшевских записей и добавлениях к ним в духе национал-социализма. Но, так как я не нашла ни одного конкретного доказательства или указания на то, что тот или иной пункт «Воли к власти» написан не самим Ницше, а его сестрой (или ею исправлен), то считаю вправе приводить любые цитаты из этого труда без изъятий.
***

В основе философских взглядов Ницше, помимо шопенгауэрской философии пессимизма, лежит философская концепция скептицизма Дэвида Юма (1711-1776) - шотландского философа, скептика и агностика, предтечи кантианства, позитивизма и последовательного атеизма. Как и всегда, чужие идеи Ницше щедро сдабривает полюбившимися ему убеждениями во всеобщем декадансе и регрессе, утверждением присутствия в любом понятии и явлении «воли к власти», теорией «вечного возвращения».

читать дальше

@темы: читальный зал, литература, история, Антиутопии - утопии - Платон - Ницше

21:24 

Р. Бернс, Э. Багрицкий

03:23 

Антиутопии – утопии – Платон. Часть 8. Фридрих Ницше.

Глава 5.
Послесловие. Ницше: судьба и философия (заметки читателя) (XI).

«- Ну а как насчёт того, что человек, в отличие от животных, существо, испытывающее непреодолимую потребность в знаниях? Я где-то об этом читал.
– Я тоже, – сказал Валентин. – Но вся беда в том, что человек, во всяком случае, массовый человек, тот, которого вы имеете в виду, когда говорите «про нас» или «не про нас», – с лёгкостью преодолевает эту свою потребность в знаниях. По-моему, такой потребности и вовсе нет. Есть потребность понять, а для этого знаний не надо. … Дайте человеку крайне упрощённую систему мира и толкуйте всякое событие на базе этой упрощённой модели. Такой подход не требует никаких знаний. Несколько заученных формул плюс так называемая интуиция, так называемая практическая смётка и так называемый здравый смысл.»
А. и Б. Стругацкие «Пикник на обочине».

Ницше о науке и ученых
Свой оригинальный взгляд был у Ницше и на науку, его отношение к ней и видение путей ее развития в целом можно охарактеризовать русской поговоркой «Начал за здравие, кончил за упокой».
В самом деле, в очередной раз критикуя христианство и давая свою интерпретацию Библии, Ницше говорит о том, что для священнослужителей «наука — это первый грех, зерно всех грехов, первородный грех», что «сам человек сделался величайшим промахом Бога, он создал в нём себе соперника: наука делает равным Богу, — приходит конец жрецам и богам, когда человек начинает познавать науку!». Именно поэтому в райском саду и был запретный для человека плод от дерева познания добра и зла, смысл существования которого, по Ницше, заключается в категорическом запрете всяческого познания. Защищаясь от науки «ветхий Бог» изгоняет человека из рая, т.к. «счастье, праздность наводит на мысли — все мысли суть скверные мысли... Человек не должен думать», Бог насылает на человека нужду, тягости жизни, различные бедствия, болезни, старость – «все верные средства в борьбе с наукой». А когда «дело познания воздвигается, возвышаясь до небес, затемняя богов», Бог изобретает войну («Война наряду с другим — великая помеха науке!»), и, в конце концов, «последнее решение приходит ветхому Богу: “человек познал науку, — ничто не помогает, нужно его утопить!”». Мораль ясна: религия борется против науки, т.к. человек, познавая мир, становится равным богам и в религии нуждаться не будет, что Ницше всей душой приветствует.

читать дальше

@темы: читальный зал, литература, история, Антиутопии - утопии - Платон - Ницше

Всякая всячина

главная